Вы замечали, что зачастую, просматривая кино, мы, незаметно для себя, становимся "жертвами" рекламы, хоть это и громко сказано? Камера направляет фокус на предмет определенного бренда, или, во время съемок семейного чаепития, заботливая мама разливает домочадцам ароматный чай, успевая при этом упомянуть его название? Это ничто иное как Product Placement - инструмент для продвижения продукта незаметным образом, или скрытая реклама.
Краткая история
Все началось с образа моряка Попая, вымышленного героя, "среднего возраста с независимым характером, своеобразным голосом и манерой речи... Он постоянно прищуривает один глаз (предположительно по причине его отсутствия). У него непропорционально развиты предплечья, на которых вытатуированы два якоря..., в большинстве мультфильмов также непропорционально большие икры. Во рту Попай неизменно держит курительную трубку из кукурузного початка (которую он часто использует как боцманский свисток). Как правило, Попай отличается в повседневной жизни огромной силой (может свободно поднять рояль, крупное животное типа слона, а также тяжёлую технику вроде самолёта), но в критической ситуации, столкнувшись с чрезвычайной трудностью, съедает банку шпината и становится многократно сильнее" (Википедия. Моряк Попай). Нуждаясь в шпинате как источнике сил, популярный персонаж комиксов и мультфильмов по-своему популяризовал этот пищевой продукт.

Идею Product Placement продолжил продюсер фильма об агенте 007 Альберт Брокколи, удачно вписавший в него рекламу BMW, Smirnoff, Omega, Martin и других брендов.
Краткая история
Все началось с образа моряка Попая, вымышленного героя, "среднего возраста с независимым характером, своеобразным голосом и манерой речи... Он постоянно прищуривает один глаз (предположительно по причине его отсутствия). У него непропорционально развиты предплечья, на которых вытатуированы два якоря..., в большинстве мультфильмов также непропорционально большие икры. Во рту Попай неизменно держит курительную трубку из кукурузного початка (которую он часто использует как боцманский свисток). Как правило, Попай отличается в повседневной жизни огромной силой (может свободно поднять рояль, крупное животное типа слона, а также тяжёлую технику вроде самолёта), но в критической ситуации, столкнувшись с чрезвычайной трудностью, съедает банку шпината и становится многократно сильнее" (Википедия. Моряк Попай). Нуждаясь в шпинате как источнике сил, популярный персонаж комиксов и мультфильмов по-своему популяризовал этот пищевой продукт.


Последним этапом становления Product Placement стал фильм "Инопланетянин" Стивена Спилберга, в котором появляются кондитерские изделия Reese`s Pieces от компании Hershey`s.
Во всех случаях скрытая реклама сработала "на ура", продажи продуктов возросли в разы, поэтому она стала такой популярной.
А вы заметили?
Внимательные зрители уже просканировали фильмы на предмет PP. Думаю, на их работу стоит посмотреть. P.S. Будьте бдительны!
Пародия?
Не знаю, можно ли назвать пародией на Product Placement скрытую рекламу в фильме "Шоу Трумана", но все же она в нем присутствует и показана как что-то слишком навязчивое, чересчур наигранное, не вписывающееся в окружающую среду.
О Фильме
Если вы окажетесь в центре Москвы, посмотрите вокруг и
увидите, что практически со всех сторон вы окружены. Вы находитесь под
прицелами множества камер наружного наблюдения. Зайдите в магазин – и Вы
обязательно заметите объявление: «Улыбнитесь, Вас снимает скрытая камера!» Но
это не повод начинать истерику. Уверяю Вас, что, скорее всего, это не слежка за
Вами и не желание опубликовать какую-либо сногсшибательную новость о Вас в
местной желтой газете. Просто сейчас все настолько озабочены безопасностью и
настолько хотят шагать в ногу со временем, что не могут обойтись без этих
технических средств. Они есть не только в магазинах и на улицах, но и в офисах
компаний, в подъездах жилых домов, в метро и т.д.
Паниковать не нужно, но задуматься – обязательно.
Представьте: если взять в совокупности все камеры, на которых Вы так или иначе
появлялись, и сделать нарезку фрагментов отснятого материала с вашим
изображением, то можно составить целый фильм не только о вашем распорядке дня,
но и о целой жизни. Интересно, не правда ли?
Все же мы живем в мире, в котором мы ориентируемся
самостоятельно. Практически все события и явления в нем происходят не по нашему
желанию, не для нас и вообще с нами не связаны. Нашу жизнь невозможно полностью
проконтролировать. Невозможно точно знать, в объективе какой камеры мы появимся
в определенный момент времени.
В фильме же, о котором я сегодня веду речь, - один человек,
являющийся частью masterplan
и не знающий этого, находится в центре популярнейшего шоу, «Шоу Трумана», за
развитием событий которого наблюдает круглосуточно весь мир.
У него есть жена, свой дом, работа. Он вроде бы счастлив. Но
его день в прямом смысле всегда проходит по расписанию. Нет совершенно ничего
незапланированного, необдуманного «режиссером-отцом». Даже дождик идет тогда,
когда нужно и в том месте, где нужно. У
каждого человека вокруг Трумана (это страшно, но даже у жены и у лучшего друга)
есть своя роль, свой сценарий, наушник, через который им сообщается план
действий. Еще ужаснее то, что с детства Труману специально внушили страх собак
и воды, когда его отец «погиб» во время «шторма». Все это происходит под
огромным куполом.



«Доброе утро!
И, в случае, если я вас больше не увижу - добрый день, добрый вечер и спокойной ночи!»
Это очень сжатый пересказ фильма, поэтому советую всем его
посмотреть.
"Шоу Трумана" & Product Placement
Теперь поговорим конкретно о рекламе в фильме. Реклама - не
главное в нем и сказать здесь много не получится, но она имеет место быть и ее
отчетливо видно.
Невозможно не заметить главных «продвигателей» товаров –
жену и лучшего друга Трумана. Они вечно что-то рекламируют (ножи, какао, пиво).
И как Труман столько времени все это не замечал? К тому же его всегда стараются снять с того ракурса, где
была бы видна какая-нибудь вывеска.
Тем самым в голове у аудитории создается впечатление: «О, а
этим пользуется Труман! Надо купить… »
Комментариев нет:
Отправить комментарий