Доброго времени суток!/Hello everybody!

Страницы

15 ноября 2012 г.

Corn. USSR. Advertising. Impossible? Possible!


Чудесница
Переносимся на почти 50 лет назад.  «Чудесница», старый добрый советский мультик, со знакомой всем, даже современным детям, графикой того времени. Главная героиня мультфильма – теплолюбивая кукуруза, отправляющаяся в другие края на новое «место жительства». Ничто не способно отговорить ее от далекой поездки.
Мультик 1957 года – года «кукурузного бума», охватившего страну. Очевидно, что именно таким образом власть во главе с Н.С. Хрущевым намеревалась «продвинуть» идею посева кукурузы не только среди взрослых граждан, но и даже в детские умы. Вот она, реклама середины XX века.

В определенной игровой форме, с разговаривающими, поющими и танцующими продуктами питания, где высказывались различные преимущества кукурузы и отвергались все ее недостатки или сложности на ее пути «Ю-С» или во время «проживания» в северных районах, этот мультик определенно влиял на людей. Например, он если не заставлял, то способствовал тому, чтобы советское общество отзывалось о кукурузе исключительно положительно. Государство, несмотря на все трудности на пути к высокому урожаю кукурузы, должно был убедить народ в том, что им все по плечу; люди должны были верить в свои силы. Это отчетливо видно в моменте, когда мощные машины расправляются с шайкой полевых сорняков.
Просмотрев этот мультфильм, я точно могу назвать «Чудесницу» одой кукурузе.
Я считаю, что стоит сравнить этот мультфильм с мультом из предыдущего поста, с "Логорамой". 
Что же сближает два этих мультика? Думаю, то, что в них так или иначе было показано, как осуществлялась деятельность по стимулированию интереса к определенному товару. В «Логораме» в совокупности были показаны орудия продвижения продукции – лейблы, логотипы, маскоты. Что же касается другого мультфильма, то идея «Чудесницы» и есть это орудие по продвижению товара, кукурузы.
Но между двумя этими произведениями мультииндустрии есть существенная и очень важная разница. Разве мы видим в «Чудеснице» хотя бы один логотип, хотя бы одной компании, хотя бы намек на производителя? Нет, вы видим лишь конкретные продукты: типичные овощи и фрукты, мясо, конфеты, кукурузные хлопья и т.д. Командно-административная система не предусматривала альтернативы; не было смысла придумывать логотипы, устраивать рекламную кампанию, т.е. то, что отличало бы производителя от его конкурентов, выделяло бы его на фоне других. Хотя бы потому, что конкурентов этих не было. Все же реклама была нужна, но не производителям, а государству. Кукуруза была нетипичным для большинства территорий СССР продуктом. Поэтому привлечь людей потреблять этот продукт и его производные, используя такой способ как мультик, было весьма логично и правильно, на мой взгляд.
Противоположную ситуацию мы наблюдаем в «Логораме», насыщенной различными знаками и символами, напоминающих о компаниях. Современный мир и современная Россия – это в большинстве своем рыночная экономика, где каждый производитель борется за покупателя, создавая, совершенствуя и продвигая, в частности, свои логотипы. Их так много, потому что в условиях конкуренции каждый ее участник стремится вырваться на передний план и иметь то, что отличало бы его от конкурентов. Отсюда на наших улицах, в торговых центрах, в магазинах когда-то появились Colgate, Milky Way и другие знакомые глазу картинки, и будут появляться все новые и новые.

Комментариев нет:

Отправить комментарий