Ура ура ура!
Мне удалось взять интервью у Сергея Кочеткова - человека, который заведует практически всем радио пространством в моем родном городе, Димитровграде, а именно "Русским радио", "Радио Шансон", "ХитFM", "DFM" и "РетроFM".
Соответственно, мы поговорили о рекламе на радио и вообще о работе,
связанной с таким средством массовой информации.
Мне удалось взять интервью у Сергея Кочеткова - человека, который заведует практически всем радио пространством в моем родном городе, Димитровграде, а именно "Русским радио", "Радио Шансон", "ХитFM", "DFM" и "РетроFM".
Соответственно, мы поговорили о рекламе на радио и вообще о работе,
связанной с таким средством массовой информации.
________________________________________________________
Сергей Викторович, расскажите, пожалуйста, чем Вы занимаетесь и как проходит Ваш рабочий день.
________________________________________________________
"Моё твёрдое
убеждение: от организации труда самого руководителя,
его личного примера зачастую зависят количество и качество работы
коллектива.
Мой рабочий
день начинается в 9-00. Начинаю его с чтения корреспонденции, подписания документов, подготовленных
накануне, просмотра прессы. Затем, как
правило, провожу совещание с начальниками отделов рекламы, маркетинга. Ежедневно в моём графике
присутствует отчёт главного бухгалтера о проделанной работе. В течение всего дня возникающие в
процессе работы вопросы решаю по мере их поступления и важности принятия
решения.
Считаю, что залогом моей успешной работы - является
слаженный коллектив единомышленников".
_____________________________________________________________
В чем, Вы считаете, залог успеха рекламы на радио? Как бы Вы определили целевую аудиторию этого вида рекламы?
_____________________________________________________________
"Радио
— достаточно гибкий носитель.Несмотря на быстрый рост аудитории Интернета
и популярность ТВ, радио остается наиболее общедоступным СМИ с точки зрения
охвата. Оно более оперативно, чем периодические издания.
Эфирное время на нем дешевле, чем на телевидении. Радио может охватить тот
сегмент целевой аудитории, на который не воздействуют телевидение и пресса.
Рекламодатели ценят радио за возможность точного попадания в целевую группу
потребителей товара или услуги, которые они рекламируют, а также за легкость
выбора радиостанции в соответствии с целевой аудиторией.
Общая доступность радио делает рекламные сообщения на радио весьма
эффективными, поскольку найдут потребителя практически везде. Рекламные
сообщения можно услышать и дома и на работе, в автомобиле, при посещении магазина
и на отдыхе.
Основное преимущество размещения
рекламы на радио заключается в том, что нет необходимости активно вслушиваться,
для того, чтобы Ваше рекламное сообщение было услышано.
На радио предоставляется прекрасная
возможность довести Вашу рекламу до слушателя любым голосом: детским,
взрослым, серьезным, печальным и любым другим, усиливающим воздействие на
слушателя, что будет способствовать более глубокому восприятию и пониманию.
Плюсами рекламы на
радио являются:
- отлично подходит для малого бизнеса;
- целенаправленность (конкретно влияет на «свою» аудиторию);
- невысокая стоимость и простота составления радиоматериала;
- быстрая и легкая корректировка материала рекламы;
- быстрая смена времени эфира;
- слушатель в основном молодой и с легкостью выбрасывает деньги на новые услуги и товары.
Поэтому преимущество радио, как рекламного носителя, очевидно.
- отлично подходит для малого бизнеса;
- целенаправленность (конкретно влияет на «свою» аудиторию);
- невысокая стоимость и простота составления радиоматериала;
- быстрая и легкая корректировка материала рекламы;
- быстрая смена времени эфира;
- слушатель в основном молодой и с легкостью выбрасывает деньги на новые услуги и товары.
Поэтому преимущество радио, как рекламного носителя, очевидно.
Аудитория радио разнообразна и при этом ее можно четко структурировать по
целевым группам. В ней преобладает активное, платежеспособное
население. Cостав радио
аудитории напрямую зависит от формата радиопередачи. Если говорить о
распределении слушателей, то существует множество различных станций для разных
целевых аудиторий. Взрослая аудитория выбирает, например, «Эхо Москвы», радио
«Маяк», где минимум музыки, много новостей и материалов аналитического
характера. «Ретро-ФМ»,— станция где формат подачи музыки нацелен на ностальгию
и программы строятся исходя из потребностей целевой аудитории старше 40 лет.
Более молодые слушатели отдают предпочтение “DFM”, “ХитFM”, где больше музыки, меньше новостей, а передачи носят в
основном развлекательный характер".
_____________________________________________________________
Насколько, по Вашему мнению, важна аудиовизуальная составляющая рекламы, а также работа копирайтеров?
_____________________________________________________________
"Основными методами привлечения и
удержания внимания в рекламе являются динамичность, контрастность,
интенсивность. Динамичность-главное преимущество аудиовизуальной рекламы, так
как человек замечает движущиеся объекты гораздо быстрее статичных и запоминает
их лучше. При грамотном сочетании картинка усиливает эффект
звука, а звук картинки. Это двусторонний процесс. С другой стороны, если
говорить именно о радио, то, нарисовать картинку звуком, создать эмоции, яркий и
прочный образ и побудить к действию… Что может быть сложнее и одновременно
интереснее? На основании выше изложенного, считаю, что аудиовизуальная
составляющая рекламы важна.
В обязанности копирайтера входит
написание статей для интернет сайтов. Особенно ценятся (и соответственно хорошо
оплачивается) качественные статьи, интересно написанные, легко читаемые, на
которые захочется переслать ссылку своим знакомым и добавить в закладки, иными
словами тексты для людей. Работу копирайтеров считаю необходимой".
_____________________________________________________________
Как Вы считаете, нужно ли превращать рекламу в искусство или необходимо делать только конкретно «продающую» рекламу?
_____________________________________________________________
"Есть мода «от-кутюр», а есть «прет-а-порте», и то,
и другое востребовано. То же самое касается и рекламы. Все зависит от задач и
деятельности клиента. Уникальная услуга или, наоборот, продукт широко
представленный на рынке, могут требовать суперкреативного подхода. А есть
информация, которую надо донести до слушателя: просто и
понятно.
Все же размещение рекламы на радио
является искусством. И тем, кто овладел этим искусством, подвластно
воздействовать на целевую аудиторию с минимальными затратами и максимальным
результатом".
_____________________________________________________________
Огромное спасибо за интервью!
Комментариев нет:
Отправить комментарий